Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования " Дом творчества Торбеевского муниципального района РМ "

Республика Мордовия, Торбеевский район, рп. Торбеево, ул. Мичурина, д. 42,

Телефон

8(83456)20082

Эл. почта ddt.torbeevo@yandex.ru

МБУ ДО " Дом творчества Торбеевского муниципального района Республики Мордовия "

Адрес: Республика Мордовия, Торбеевский район, рп. Торбеево, ул. Мичурина, д. 42,
Телефон: 8(83456)20082
Эл. почта: ddt.torbeevo@yandex.ru

Августовское совещание директоров

29 августа 2013 г.

Торбеевский МБУ ДОД « Дом детского творчества»

« Развитие возможностей детей через дополнительное образование» ( выступление на августовском совещании директоров)

Подготовила: зам. директора МБУ ДОД « Дом детского творчества» Бибина З.В.

Торбеево, 2013 год

Одним из приоритетных направлений работы Дома детского творчества является создание системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности. Основная забота о будущем нашей страны требует, чтобы ни одно из дарований не потерялось. Проведение олимпиад, конференций, конкурсов направлено на укрепление веры каждого ребенка в себя, настойчивости в решении трудных жизненных задач. В 2012-2013 уч. году в МБУ ДОД « Дом детского творчества» функционировало 68 кружков по спортивно-техническому, художественно-эстетическому, туристско-краеведческому, эколого-биологическому направлениям. В них занималось 1005 учащихся ( 62 % от общего количества учащихся района) . Работа Дома детского творчества позволяет реализовать единые воспитательные цели и задачи, увеличить охват учащихся кружковой работой, на должном уровне организовать досуг детей. Кружки ДДТ работают на базе всех общеобразовательных учреждений района. Третья часть контингента обучающихся ( 360 чел. ) приходится на поселковые школы. Дополнительным образованием охвачены 2 учреждения дошкольного образования- детские сады « Ромашка» и « Колосок». Воспитанники Дома детского творчества принимали активное участие в различных конкурсах, фестивалях, проектах. Итоги проведения мероприятий за год подводятся администрацией Дома детского творчества и решение жюри отправляется в общеобразовательные учреждения района. Лучший результат участия в конкурсах, проводимых ДДТ, показали ТСШ №1, Варжеляйская, ТСШ №3, Жуковская, Салазгорьская школы. Наименее активны были – Морд-Юнкинская, Красноармейская, Никольская, Тат-Юнкинская, Лопатинская школы. См. таблицу. К сожалению, нет результативности работы кружков на республиканском уровне у многих школ. Это – Виндрейская ( 2 кр.), Тат-Юнкинская( 2 кр.), Морд-Юнкинская ( 3), Лопатинская( 3), Красноармейская(3), Краснопольская, Никольская( 2), Дракинская ( 1), Сургодьская ( 2) школы. Результат многолетней творческой деятельности Дома детского творчества находит свое подтверждение в итогах Российских и республиканских конкурсов, фестивалей. За прошедший учебный год кружковцы Дома детского творчества имели возможность принять участие в 11 районных , в 27 республиканских мероприятиях, в 2 межрегиональных, в Московском Международном Форуме « Одаренные дети». В прошедшем учебном году на Республиканском этапе Московского Форума «Одаренные дети » призовые места заняли 5 чел. Четверо из них подтвердили свои знания и таланты в Москве. В феврале этого года на отборочном этапе Форума «Одаренные дети» в Саранске участвовали 20 человек, из них стали победителями - 4 учащихся. Это : - Кидяева Роза, уч-ца Жуковской СОШ в номинации « Народное творчество» завоевала Гран-При ( кр-к « Художественное творчество», рук-ль кружка Художественное творчество» Жукова Н.Н.) - Змеева Ксения, уч-ца ТСШ №1 в номинации « Театральный» заняла 1-е место ( рук-ль Виканова Л.В.) - Нагаев Алексей, ученик ТСШ №3 в номинации « Будущие президенты» занял 1-е место ( рук-ль Городничева Т.И.) - Белова Кристина, уч-ца ТСШ №3 в номинации « Хореографический» заняла 2-е место ( Львова Г.Г.) Нагаев Алексей , ТСШ №3 и Кидяева Роза, Жуковская СОШ подтвердили свою победу на Московском этапе Форума, заняв 3-е место. Духовно-нравственному воспитанию уч-ся уделяется в настоящее время большое значение. Во всех школах введен новый предмет « Основы православной культуры». В прошлом году с большим интересом прошли фестивали « Пасхальный Благовест», «Красота божьего мира» В этом прошел фестиваль « Рождественская звезда», где дети сочиняли собственные произведения, прозу и стихи, пели песни. Проводился совместно с Дракинским Покровским мужским монастырем праздник, посвященный юбилею возрождения христианства на Руси. В республиканском конкурсе творческих работ « Святыни земли Мордовской» Клычкова Маша ( Жуковская СОШ) заняла 1-е место ( рук-ль кружка « Краеведение» Клычкова Ол. Вас.). За победу Маше была предоставлена возможность посетить 5 городов Золотого кольца. Ведется определенная работа по техническому направлению. В текущем учебном году уч-ся 8 кл. ТСШ №1 Гордеев Андрей занял 3-е место в Молодежном инновационном конвенте « Юные Кулибины» ( кружок « Юный информатик, рук-ль Мелешкина В.А.) Технические кружки работалит на базе ТСШ №1: « Юный техник» ( рук-ль Корнеев Кирилл, уч-ся 9 кл.), Варжеляйской СОШ «Мир информатики» ( рук-ль Петров Н.С.), Виндрейской ОШ « Юный информатик» (рук-ль Сергушина Е.В.), Салазгорьской СОШ « Юный физик» ( рук-ль Рогожин П.М.), Морд-Юнкинской ОШ «Электротехнический» ( рук-ль Паршин Ф.П.). Технические кружки следует расширять, но нет руководителей, которые имеют соответствующее образование, и самое главное, желание. Проблемы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения являются приоритетными. Данные задачи решаются путем проведения различных мероприятий. Традиционным стало проведение районного смотра-конкурса юнармейских отрядов « Аты-баты, шли солдаты», где участвуют все ОУ района, конкурса патриотической песни « Я люблю тебя, Россия!», антинаркотических конкурсов, конкурса « Отечество», « Флот в судьбе России». Оказывается тимуровская помощь ветеранам войны и труда, пожилым людям. Ежегодно проводится районная краеведческая олимпиада . Победитель районной олимпиады этого года Жилкина Наташа ( Варжеляйская школа) заняла в республике 3-е место ( рук-ль Шлаева Елена Викторовна). В республиканском конкурсе « Поисковик года» команда Салазгорьской школы заняла 3-е место ( рук-ль кружка « Юный поисковик» Каргаева Л.Викт.). Команда ТСШ №3 ( рук-ль Филясова Г.Д.) заняла 3-е место в республиканских соревнованиях по пешеходному туризму. В республиканском конкурсе исследовательских работ « Знание истории государственной символики» уч-ся ТСШ №1 Еськин Михаил ( рук-ль кружка « Юный исследователь Кузьмина Нат. Федоровна ) и Чекалдин Дмитрий , уч-ся Лопатинской школы ( рук-ль Волкова Зин. Алексеевна) заняли призовое 3-е место. Среди занятий по интересам большое значение приобретают различные кружки практической направленности ( животноводство, рукоделие, умелые руки и т.д.). Еще большим успехом у подростков пользуются знания, обеспечивающие успех в деловой жизни ( кр-ки « Сударушка», « Юный математик», Юные спасатели», «Мастерица», « Юный физик» и др.) Результат работы кружков прикладного творчества можно увидеть на фестивале « Шумбрат, Мордовия!», на последнем из них педагогу дополнительного образования Ивановой Н.И. присужден диплом « Мастер года», Одним из направлений работы ДДТ по укреплению здоровья детей является летнее оздоровление. В июне при 15 школах успешно отработали лагеря дневного пребывания с общим охватом 398 человек. Кроме этого, работали три лагеря – активистов дополн ительного образования, « Одаренные дети» и « Трудный подросток» с охватом 39 чел. Заслуживает благодарности работа, проведенная руководителями и педагогическими коллективами при подготовке и деятельности лагерей. Кроме положительного, существуют и проблемы – низкая наполняемость групп, частая смена состава, как детей, так и педагогов, Проблема дополнительного образования состоит в том, что сейчас трудно заинтересовать детей чем-либо, компьютеризация и телевидение перебили другие ценности, к сожалению. Надо приложить максимум усилий всем, чтобы ребенок посещал кружки технического, краеведческого, экологического направлений. Базовой ценностью для всех педагогов дополнительного образования должен стать личностный подход к воспитаннику. Это выражается в признании своеобразия, неповторимости, уникальности личности каждого ребенка, в сотрудничестве педагога и ребенка.